nahman: (Default)
[personal profile] nahman
Интересно, когда люди поймут (и, желательно, запомнят), что феминистки это далеко не только и не столько те, что жгли ливчики и не те, что будут поддерживать хоть чёрта лысого, лишь бы он, чёрт этот, был женского пола, сколько те, благодаря которым мы (сегодняшние женщины, к сожалению, пока не во всех странах) имеем возможность избирать и избираться (или не избирать и избираться), учиться (или не учиться), работать (или не работать), владеть имуществом (или не владеть), выходить замуж и разводиться (или не выходить замуж и не разводиться), причём по собственной воле.

И что самое главное в феминизме это то самое "или".

Новости из Индии оставляют желать много лучшего. Месяц и один день назад мы с Инженером гуляли по Колабе, сидели в кафе Леопольд, глазели по сторонам возле Врат Индии. Эх...

Date: 2008-11-27 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] van-wylen.livejournal.com
Или что ?

Date: 2008-11-27 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Эээ. Тебе серьёзно ответить?

Date: 2008-11-27 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] van-wylen.livejournal.com
Конечно . Хотя выбирай :)

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2008-11-27 09:28 am (UTC) - Expand

"лечь живчики"

From: [identity profile] van-wylen.livejournal.com - Date: 2008-11-27 09:32 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-27 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Ты когда домой приедешь, на кофе меня зови. Лана?

Date: 2008-11-27 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Обязательно.

Date: 2008-11-27 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
У женщины в наше время нет возможности выбора. Она должна учиться, работать, делать карьеру, ни в чём не уступая мужчинам, и при этом рожать детей, успевать по дому, уделять достаточно внимания мужу, всегда хорошо выглядеть, заниматься спортом и далее по списку. Может уже хватит этого феминизму? Может уже пора признать, что план давно выполнен и перевыполнен? :))

Date: 2008-11-27 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Я согласна с тобой, что женщине дали "мужские" права и обязанности, но не поделили поровну "женские". То есть равноправия не получилось. Но всё таки что-то да меняется - сегодня участие мужчин в домашних делах явно больше, чем было пару поколений назад.

Кстати, когда говорят о том, что раньше женщины не работали, речь идёт только о очень богатых людях. Бедные женщины всегда работали, будь то в поле, будь то подёнщицами. Дети, правда, отнимали меньше времени, ибо не считались такой уж большой ценностью.

Но правда ведь ты не имеешь в виду, что право голоса или право распоряжаться собственной судьбой (например, выходить ли замуж и за кого, рожать ли детей и сколько) и имуществом - это несущественные мелочи, от которых можно отказаться?

Date: 2008-11-27 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Не , не только об очень богатых . Я не уверена на счет стран европы , но в России восемнадцатого века , квалифицированный рабочий крупного завода , содержал семью с не работающей таки женой . Несколько раз материал попадался , где перечислялось , что он мог себе позволить , а потом еще у Парфенова был цикл передач и там тоже упоминалось. Хотя про Европу припоминаю перелом в первой мировой войне . Когда мужчины ушли на фронт , жены были вынуждены их заменить на изначально не выгодных условиях , речь шла о тех же рабочих и младшем руководящем составе . Потом ситуацию уже не отыграли на зад . С войны вернулись не все и не все вернулись с нее здоровыми....

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2008-11-27 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2008-11-27 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2008-11-27 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2008-11-27 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2008-11-27 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladysterva.livejournal.com - Date: 2008-11-27 10:06 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-27 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
На деле право было всегда (ну помимо права изберать и быть избранной). Реализовать его было сложнее , но скорее не с законодательной , а с социальной точки зрения . Кстати сегодня это все тоже совсем неоднозначно и совсем не просто , если говорить оконкретных людях .

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2008-11-27 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2008-11-27 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2008-11-27 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptfenix.livejournal.com - Date: 2008-11-27 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2008-11-27 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptfenix.livejournal.com - Date: 2008-11-27 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2008-11-27 01:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-27 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Феминизм очень сильно себя дискредитировал, поэтому и отношение к нему соответствующее, но отрицать его достижения просто глупо. Я и не отрицаю. Но я не согласна, что женщины не работали только в богатых семьях, в литературе (и в русской, и в зарубежной) есть куча примеров когда рабочие и мелкие служащие полностью содержали свою семью. Даже когда мы только приехали в Израиль, здесь было очень много семей где женщины не работали - занимались домом и детьми. Теперь у меня практически нет таких знакомых. Нет возможности? Не принято? Хорошо ли от этого женщинам - большой вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2008-11-27 11:08 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-08 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
вот это-НЕ феминизм

Date: 2011-03-08 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Ну конечно если рассуждать теоретически это не является феминизмом. Но меня больше интересует практическая сторона вопроса. Давай будем считать, что это результат феминистической деятельности.

(no subject)

From: [identity profile] progulki.livejournal.com - Date: 2011-03-08 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2011-03-08 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] progulki.livejournal.com - Date: 2011-03-08 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-27 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Когда люди , утверждающие , что феминистское движение не есть все вышеперечисленное , будут реально и активно объяснять , что они не есть это , а есть другое и будут это подкреплять убедительными ссылками на некие материалы и прочее . На данный момент есть лишь некие основные линии , на которых легко могут жить наросты , ратующие за сжигание лифчиков , за рекламу прокладок не с голубой , а красной жидкостью , за женщину - прездинета , чтобы только была женщиной и т.д.и .т.п.

Date: 2008-11-27 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Ница, ссылками на что? На то, что феминизм есть общественное движение, ставящее своей целью борьбу за право женщин распоряжаться своей жизнью самостоятельно? За равные правовые возможности женщин и мужчин?



Наросты живут на всём. Оттого, что на сионизме живут фашиствующие наросты, мы не становимся меньше сионистами.

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2008-11-27 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2008-11-27 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2008-11-27 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptfenix.livejournal.com - Date: 2008-11-27 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2008-11-27 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2008-11-27 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2008-11-27 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2008-11-27 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-27 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] ptfenix.livejournal.com
Да. Меня тоже это интересует. И волнует. И вообще.

Date: 2008-11-27 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
О, комментарий! :-)

(no subject)

From: [identity profile] ptfenix.livejournal.com - Date: 2008-11-27 12:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-27 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] openmlnded.livejournal.com
Феминизм - понятие растяжимое. :) Кажется для первых феминисток это был фетиш - одевались как мужщины, курили, пили, ругались матом. Потом они начали делиться на очень разные группы с совершенно противоположными целями. Сейчас расплодилось множество народу, у которых понятия женщина, черный, гомосексуалист или, например, еврей давно превратились в профессию.

Никогда бы не стал жить с женщиной, которая хотела бы быть домохозяйкой. По мне - пусть работает, занимается в джиме, имеет свои хобби, ходит на выборы и вообще будет социальной и интересной. С другой стороны, кому-то нравиться иметь дома мини-гарем. Это опять вопрос "или", только с другой стороны.

Date: 2008-11-28 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Изначально они (суфражистки) хотели для женщин права избирать.

Да, или оно у каждого своё. Главное, чтобы был выбор.

*задумчиво*

Date: 2015-03-21 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] irbisa.livejournal.com
А почему домохозяйка не может заниматься в джиме, иметь хобби, ходить на выборы и быть социальной и интересной? Вопрос про работу из дома я замну, чтоб совсем не запутать :)

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2015-03-21 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbisa.livejournal.com - Date: 2015-03-21 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-03-08 08:18 pm (UTC)

Date: 2009-03-08 08:35 pm (UTC)

Date: 2011-03-08 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
great minds....

Date: 2011-03-08 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Так оно ж это, и ежу понятно. :-)

Date: 2011-03-08 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tamarkin.livejournal.com
Да-да-да, и ещё раз - ДА!

http://tamarkin.livejournal.com/125922.html

Date: 2011-03-09 08:00 am (UTC)

December 2025

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 06:52 am
Powered by Dreamwidth Studios