nahman: (Default)
[personal profile] nahman
В этом году я старалась не ввязываться в споры о параде. Но сегодня сорвалась. Копирую сюда мой комментарий из одного ЖЖ.

Я три года назад после долгий ломаний копий в ЖЖ и не только написала вот этот пост:
http://nahman.livejournal.com/42660.html

И я думаю, что эти парады всё же да что-то меняют в отношении общества к гомосексуалистам, и причём в положительную сторону. Например, несколько лет назад одному из работников Эль-Аля пришлось судиться, дабы его супруг мог воспользоваться вторым бесплатным билетам, положенным работникам фирмы для их супругов. Они, разумеется, не были расписанны официально, да и сейчас не смогли бы расписаться, ибо это только для разнополых пар так работает, что вот расписались заграницей, пришли в МВД, и им тут же сменили статус. Для однополых пар это невозможно по сей день, если только ребята, которые расписались год назад в Канаде, ещё не выиграли суд.

Но всё равно, из-за парадов в том числе, потому как они поднимают такие вопросы, сегодня, как ты сама писала у Анаталис, на работе у твоего мужа страховка покрывает однополых партнёров. И это уже шаг вперёд.

Лет 15-20 назад парень (о девушках не знаю), объявивший себя гомосексуалистом, не призывался в армию, а если уже был в ней, то его освобождали с 21-м профилем. Сегодня это не так. И это тоже пусть маленькая (хотя, не такая ведь и маленькая), но победа.

А парады нужны и важны именно там, где многие, а то и большинство, против них. Ведь согласись, не много смысла в демонстрации протеста против женского обрезания, если она проведена возле посольства Гамбии в, например, Амстердаме. В Амстердаме и так девочек не обрезают. А вот в самой Гамбии такая демонстрации нужна и важна, хоть подавляющее большинство и будет против неё, и против идей, которые она несёт, ведь они подрывают устои общества.

И н-ное кол-во лет назад парады в Тель-Авиве вызывали не меньше споров, чем сегодняшние в Иерусалиме, а сегодня они превратились в подобие Первомайских демонстраций в Союзе (точнее, в подобие того, чем они в Союзе задумывались) - красиво и весело. Но вспомни, что изначально за участие в Первомайских демонстрациях били нагайками, разгоняли лошадьми, а иногда и стреляли.

Вспомни, что требования женщин получить право голоса, не говоря уже о праве на распоряжение своим имуществом, тоже считались аморальными и подрывающими устои. Это сегодня мы можем позволить себе смеяться над феминистками, а ведь без них я не могла бы учиться в университете. Но сегодня немного смысла демонстрировать за женское равноправие где-нибудь в Скандинавии, нужно делать это там, где женщины до сих пор бесправны, в некоторых мусульманских странах, например. А потом уже можно и 8-е Марта отмечать на улицах, просто в качестве весёлого празника.

Так и с парадом гордости. В Амстердаме это во многом уже просто хеппенинг. В Тель-Авиве приближается к этому, хотя на государственном уровне проблем ещё много и они далеко не все решены. А вот в Ерусалиме парад необходим. Именно потому, что многие, или даже большинство, против. Потому что это ведь не "Парад Гордости" на самом-то деле. Это демонстрация. Демонстрация в борьбе за гражданские права некоего меньшинства, не совершающего ничего противозаконного (так что не надо про педо-, зоо- и прочих филов), но ущемлённого в своих гражданских правах.

Да, ты права, есть и другие гражданские меньшинства, чьи права ущемлены. И с этим тоже надо бороться.

А в заключение приведу один маленьких пример. У меня есть хороший друг. Он гомосексуалист, и обычно не стесняется своих предпочтений. Разумеется, он всегда ведёт себя корректно, не из=за предпочтений, а по складу характера. Так вот, он не хочет говорить на своей новой работе о своём партнёре (скорее, супруге, они вместе дольше, чем я их знаю, а знакомы мы вот уже скоро 12 лет), потому что боится, что его уволят до того, как он получит постоянство, ибо кто знает, какие взгляды на тему у его начальника.

Ты подумай только, как жутко было бы жить здесь, если бы твой муж боялся сказать на работе, что его жена - нееврейка, потому что его начальник может его за это невзлюбить! Это ведь совершенно ужасная была бы ситуация! А мой друг в такой ситуации живёт. И будет жить ещё долго, потому что люди меняются медленно. Даже с парадами. Даже в Ерусалиме.

Date: 2007-06-28 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] van-wylen.livejournal.com
Про первомайские демонстрации мне понравилось ;)

Date: 2007-06-28 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Ржёшь, сволочь?

(no subject)

From: [identity profile] van-wylen.livejournal.com - Date: 2007-06-28 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-28 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] snorkin.livejournal.com
Молодец.

Date: 2007-06-28 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Да, это я...

Date: 2007-06-28 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] katja777.livejournal.com
полностью разделяю твою точку зрения :)

Date: 2007-06-28 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2007-06-28 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Я не вижу прямой связи между демонстрациями и продвижением в вопросе решения проблем геев. Это общемировая тенденция, и мы просто двигаемся вместе с другими. А демонстрации - зыбь на верхушке большой волны.

Что за победа служить в армии - уволь, не понимаю. Элитные войска, дающие связи, малореальны, а просидеть на складе три года - потеря времени.

Параллель с борьбой за права женщин слегка так натянутая. Как и любая параллель, собссно. С ними вообще надо осторожно.

А что проблему эту надо решать законодательно, тут вопросов нет, право наследования и прочее.
Только вот детей жалко. Которых будут усыновлять...

Date: 2007-06-28 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Угу, и демонстрации эту волну гонят, в том числе.

А почему ты считаешь, что "Элитные войска, дающие связи, малореальны"? И почему "просидеть на складе"? Парень, о котором речь в посте, служил в военной прокуратуре в Дженине, другой - в Нахале. Да, некоторые служили "мадрихей ноар". Девочка служила в Модиине. Главное, это иметь возможность решать самому, а не чтоб за тебя решили.

Любые параллели натянуты. Но слишком долго считалось, что женщина не человек. А потом что всё же человек, но немножко не такой, да. И нечего им всякого позволять, это против бога. И до сих пор кое-где так думают и делают.

Я тебя прошу. Эти дети уже есть и так. Речь-то в большинстве случаев, идёт о усыновлении детей одного из партнёров другом партнёром. Просто сейчас это не оформленно. А настоящих усыновлений не так уж много, да и попробуй усынови в Израиле здорового ребёнка. Итог - усыновляют из стран третьего мира, а оттуда и гомосексуалисты могут привезти. Так что опять всё упирается в "проблему эту надо решать законодательно".

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2007-06-28 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-06-28 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2007-06-29 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-06-28 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] henic.livejournal.com - Date: 2007-06-28 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2007-06-29 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-06-30 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-06-30 06:06 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-28 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Права на 100%

Date: 2007-06-28 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com


офф

Я кинула пост с вопросами в туризм_ил, посмотри, пожалуйста, не надо ли теги добавить.
Спасибо.

Date: 2007-06-28 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
А, Бирму добавь как Мьянма(р), она теперь так называется. Ну и как Бирму тоже можно, на всякий случай.

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2007-06-28 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-06-28 12:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-28 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Ti umnica. Ti nashla te samie slova, kotorie ya tshetno pitalas' podobrat'.

Date: 2007-06-28 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2007-06-28 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] whitebear.livejournal.com
Да-да, все правильно. И, кстати, оффтоп: я тут в Перми встречался с Андрюшей Козловым, так он мне передал диски для нескольких людей, в том числе для тебя. Как бы тебе передать?

Date: 2007-06-28 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Аааа!!! Он видел Ленина! Ну, в смысле, Козлова! Как я по нему скучаю, жуть!

Дорогой, приходи на пиво. А? Без связи с дисками.

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2007-06-28 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-06-28 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whitebear.livejournal.com - Date: 2007-06-28 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-06-28 12:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-28 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] triksy.livejournal.com
очередная возможность признаться тебе в любви :)))

Date: 2007-06-28 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Пасиб, дорогая.

Date: 2007-06-28 10:09 am (UTC)

Date: 2007-06-28 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Я с Хеником согласна . Те продвижения , которые существуют , они существуют постольку , поскольку это общемировая тенденция .
Относительно же парадов ... Я не согласна с тем , что они должны проходить именно там , где особенно против .
Потому что мы должны понимать , кто против и почему . Когда мы говорим о религиозных людях , я считаю , что они тоже имеют свои права . В том числе право не видеть этот парад . В особенности некоторых его участников .
А в случае парадов в Иерусалиме , ощущение такое , чтобы "давка" этим досам насолить . Вот мы вас победили . А никто в данном случае никого побеждать не должен . У каждого должна быть своя жизнь и право на собственное восприятие тех или иных жизненных явлений .
Я за то , чтобы у людей были права и за то , чтобы добиваться их законодательно . Но я не вижу , как парады могут влиять в положительную сторону . Я вобщем не вижу никакой связи .
У меня есть несколько хороших приятелей - геев , их самих трясет от этих парадов . Вернее от некоторых персонажей , которые попросту омерзительны своим поведением и своей боевой раскраской .
Кстати , идти по Иерусалиму и распевать "ширей кодеш" , это тоже никак не способствует положительному восприятию .
Когда цель оправдывает средства , все и в первую голову участники , забывают для чего собственно все было затеяно .
Так что , с моей точки зрения права - это то , что у людей должно быть и не вопрос . Но если они такие же , как и все остальные , то тогда давай отложим в сторону разговоры о необходимости данных парадов . Потому что равным не нужно доказывать того , что они равны таким образом . И еще , потому что равные , как и все прочие , будут намного лучше поняты теми , кто их понять в состоянии , если в их поведении будет больше достоинства .
Ты ведь не будешь назло ездить перед окнами религиозного человека на машине в субботу , туда - сюда , просто , чтобы он уважал твое право ее не соблюдать . Это тоже самое .

Date: 2007-06-28 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Прости, я не согласна. Религиозность дело такое, знаешь ли. Вот, например, в Гамбии женское обрезание делают по религиозным причинам. И необрезанная женщина оскорбляет чувства верующих. И женщина без паранжи оскорбляет эти чувства в других местах.

Но я не согласна уважать такие чувства.

А я не буду "назло ездить перед окнами религиозного человека на машине по субботам" просто потому, что он это моё право уже уважает. На законодательном, как минимум, уровне. "Свобода передвижения" всякая. А не уважал бы, пришлось бы ездить, да.

Ты ихвини, если я резка, но это одна из небольшого кол-ва тем, на которые я не могу молчать.

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2007-06-28 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-06-28 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2007-06-29 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-07-05 08:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-28 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] anatalis.livejournal.com
i tut otmechus' - prosto umnica!

Date: 2007-06-28 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Да ладно...

Date: 2007-06-28 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] skiff.livejournal.com
Если можно, добавлю - так получилось, что гомосексуалисты борятся и за мои права тоже. Потому-что я ленивый и аполитичный, и не пойду например, на демонстрацию за введение гражданских браков, мне право же, легче унизится в рабануте или поехать на Кипр. А после парада эту тему заговорят - и, глядишь что-нибудь сдвинется.
Да и кидающим камни, может быть, обьяснят, что не все в их власти, потому что завтра начнут кидать камни в машины в субботу, а послезавтра в женщин в шортах. И не только в Меа-Шаарим, но и в Тель-Авиве.

Date: 2007-07-05 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Да, я тоже ленива. Иногда даже стыдно.

+1

Date: 2007-07-05 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] krimsky.livejournal.com
Гомофобов ненавижу ещё больше, чем гомиков боюсь! :-)

Re: +1

Date: 2007-07-05 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Ты, страшный человек, почему не читаешь рассказы из поездки?

Re: +1

From: [identity profile] krimsky.livejournal.com - Date: 2007-07-06 05:46 am (UTC) - Expand

Re: +1

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-07-06 06:30 am (UTC) - Expand

Re: +1

From: [identity profile] krimsky.livejournal.com - Date: 2007-07-06 06:31 am (UTC) - Expand

Re: +1

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-07-06 06:32 am (UTC) - Expand

Re: +1

From: [identity profile] krimsky.livejournal.com - Date: 2007-07-06 06:35 am (UTC) - Expand

Re: +1

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2007-07-06 06:37 am (UTC) - Expand

Re: +1

From: [identity profile] krimsky.livejournal.com - Date: 2007-07-06 06:38 am (UTC) - Expand

December 2025

S M T W T F S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 8th, 2026 04:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios